Home

Previous Entry | Next Entry

А как думаете вы?

  • 1 Июл, 2008 at 10:17 AM
rh

С коллегой вышел спор:

- Сколько (и каких) должно быть тренинговых программ для торгового персонала?

Друзья, очень интересует Ваше мнение! Давайте обсудим! Что думаете вы?

Посоветуйте знакомым чтение о мастерстве продаж! О тренингах продаж читаем NOTAR!


Comments

( 16 комментариев — Оставить комментарий )
[info]psyberia wrote:
1 Июл, 2008 07:59 (UTC)
Однажды я стал случайным свидетелем пластического хирурга и его потенциальной пациентки. Пациентка попросила "сделать ей нос".

Хирург осмотрел ее и ... отказал ей в операции, сказав буквально следующее:

"У вас красивый нос. Если вы хотите его испортить, обратитесь к кому-нибудь другому".

С тренингами, мне кажется, все иначе. Их всегда столько, сколько клиент готов их купить. Если, предположим, тренер стоит 5000 евро, а клиент готов заплатить миллион, то торговому персоналу будут предложены все мыслимые тренинги, включая телепатическое сканирование подсознания, внушение желания купить на расстоянии и определение финансовых возможностей клиента по радужной оболочке глаза.
[info]notar wrote:
1 Июл, 2008 08:35 (UTC)
Уважаемый Psyberia,

я сейчас сам для себя попробую "перевести" Ваш комментарий :-)

Мнение Хирурга, играющего в эпизоде, понятно:

- Наш нос (персонал) и так хорош. Таким красавцам пластика (тренинги) ни к чему.

Позиция ясна и вполне законна. И применительно к тренингам она существует. Мы действительно можем либо ориентироваться на естественное поведение наших продавцов и менеджеров, либо выискивать таких соискателей работы, которым тренинги не нужны.

Для того, чтобы нос (персонал) испортить, годятся любые операции (тренинги), в том числе "телепатическое сканирование подсознания, внушение желания купить на расстоянии и определение финансовых возможностей клиента по радужной оболочке глаза". Тоже ясно.

А вот какие операции (тренинги) все-таки возможны, но так, чтобы нос (персонал) не испортить? И так, чтобы без перебора? Ведь если парням купить "все мыслимые тренинги", то и работать будет некогда...
[info]psyberia wrote:
2 Июл, 2008 07:28 (UTC)
Позвольте еще одну аналогию.

У человека есть автомобиль. Если он работает исправно, то человек о существовании СТО и не вспоминает. Но если автомобиль стал вести себя как-то нехорошо, то человек задумывается о ремонте. И обращается к специалисту.

Далее все зависит от:

1. Объективного состояния машины;
2. Платежеспособности клиента;
3. Честности специалиста.

Последнее, к сожалению, редкость, поэтому "ремонт" часто делается вопреки объективному состоянию машины.

Но если специалист честный, то установить, "каких" и "сколько" должно быть ремонтов, возможно только тогда, когда автомобиль прошел диагностику (технический осмотр).

Без техосмотра мы можем говорить только о профилактических мерах.
[info]notar wrote:
2 Июл, 2008 10:14 (UTC)
Отличная аналогия!

Значит:

1. Изначально нужно прочитать инструкцию. А потому исправно делать все плановое техническое обслуживание: через 1000 км пробега и потом через 10.000.

2. На этом ТО мы и поймаем будущие проблемы, и обеспечим их профилактику.

То есть сейчас в этой теме мы, в общем-то, и обсуждаем такую "будущую инструкцию": "после первых 1000 км пробега персоналу нужно поменять масло в двигателях, но масло в коробках передач менять пока не надо".
[info]psyberia wrote:
2 Июл, 2008 10:47 (UTC)
Мне кажется, что в этих вопросах Вам - профессионалу высочайшего уровня - все давно известно, и Ваши вопросы преследуют какую-то иную цель. Весьма далекую от составления "инструкции" :)

Александр, а можно мне задать Вам два "тренинговых" вопроса? Я спрашиваю разрешения, потому что эти вопросы не совсем соответствуют теме данного поста.
[info]notar wrote:
2 Июл, 2008 10:49 (UTC)
Конечно! Хотите - здесь, хотите - по тому адресу, который у Вас есть.
[info]psyberia wrote:
2 Июл, 2008 11:31 (UTC)
Спасибо!

Вопрос первый. "Текучка" кадров. Мне известны примеры, когда организации годами заказывают одни и те же тренинги, потому что персонал все время обновляется. Знакомо ли Вам такое? И какими, по Вашему мнению, могут быть (или должны быть) "будущие инструкции" в подобной ситуации?

Вопрос второй. Лично (и неоднократно) наблюдал, как персонал заставляют посещать тренинги под угрозой санкций (от лишения премии до увольнения). Как Вы относитесь к таким тренингам из под палки? Что бы Вы могли порекомедовать в таком случае? И, конечно, интересно узнать, сыграет ли это какую-то роль в определении, "сколько" и "каких" должно быть тренингов?
[info]notar wrote:
2 Июл, 2008 15:08 (UTC)
Уважаемый Вит, ответы на вопросы я решил все-таки вынести из этой темы. Смотрите http://notar.livejournal.com/74279.html . Если будут нужны уточнения и дополнения - я к Вашим услугам!
[info]psyberia wrote:
3 Июл, 2008 07:05 (UTC)
Спасибо! Я высказал в этом посте свои соображения, надеюсь, Вам будет интересно с ними познакомиться.
[info]notar wrote:
2 Июл, 2008 10:47 (UTC)
Ваша аналогия очень интересна и тем, что дает новый ракурс виденья старой проблеме. Например:

1. А если машина не новая?
2. Что зависит от наличия страховки?
3. Как авто утилизировать и когда придется это делать?

Просто взяли новую призму и сквозь нее в старом увидели новое. Я об этом писал когда-то в "Переговорних гальмах" - http://dere.com.ua/library/derevit/halma/halma_1.shtml . Цитирую в переводе:

"Наблюдения в процессе тренингов и на собственных переговорах подтолкнули автора к выводу, что в качестве переговорной модели можно выбрать все, что угодно. И если это "что угодно" работает, то что еще надо практику-переговорщику?

Попытаюсь это пояснить.

Берем в качестве модели военные тактики и стратегии. В этом русле выстраиваем принципы общения на поле коммерческих переговоров. Если это работает (а это работает) - исповедуем именно это.

Мы можем взять за базовую модель переговоров мафиозные отношения. Перенесем опыт Коза Ностры на фундамент бизнеса. Если это срабатывает (а это срабатывает) - наследуем отысканные принципы этого жесткого опыта в деловом общении с партнерами.

Мы можем взять действительно все, что угодно. Технологии гипноза, опыт шаманов, наработки психоаналитиков, принципы общения клира с паствой, законы химии высокомолекулярных соединений, теорию дарвинизма - все, что угодно. Новые ракурсы, по выражению Кастанеды, "сдвигают точку сборки" и позволяют в обычном деле сделать открытия, которые делают нас более сильными. По крайней мере, если полученный новый инструмент через некоторое время перестанет нас вдохновлять - тогда бросим его, изымем из обихода навсегда, а себе подыщем новый..."
[info]sonechko wrote:
1 Июл, 2008 09:26 (UTC)
Для торгового персонала необходимо начальное обучение - тренинги по продукту, по технике продаж (стандарты сервиса, этапы продажи в общем виде, основные положения, объяснение типичных ошибок, отработка первичных элементарных навыков) . И потом, где-то раз в три-четыре месяца пару дней желательно для углубления познаний и выявления проблемных зон, работы с ними. Для опытных продавцов также полезно раз в полгода проходить обучение, чтобы не застревали и не успокаивались на достигнутом.
Но это, к сожалению, идеальная картина.
[info]notar wrote:
1 Июл, 2008 09:33 (UTC)
ОК, программы по продукту тут трогать не будем. С тематикой техник продаж - тут все четко и ясно. Интересно: а тайм-менеджмент? а работа с возражениями?

Понятно, фирмы и условия могут сильно отличаться. Интересует некое среднее виденье системы обучения торгового персонала...
[info]sonechko wrote:
1 Июл, 2008 09:43 (UTC)
Да, работа с возражениями, конечно, работа с конфликтными клиентами, разными типами клиентов (осторожными и недоверчивыми, болтливыми, самоуверенными и т.п.) Тайм-менеждмент на мой взгляд, не нужен рядовому работнику, скорее умение работать с несколькими клиентами и завершать беседу с болтунами. Тайм-менеджмент нужен администраторам и деректорам. Работа с целями, мотивация - обязательно, развивать наблюдательность, умение анализировать ситуацию- это на каждом уровне.
[info]notar wrote:
2 Июл, 2008 11:02 (UTC)
Класс! Спасибо! Я бы очень хотел сделать такой разговор по-настоящему большим. Это, кстати, помогло бы и нащупать интересные и перспективные направления работы для начинающих тренеров.
[info]psyberia wrote:
3 Июл, 2008 06:11 (UTC)
Забавно. Когда я писал (выше) о Вашем профессионализме, в качестве цели я указал "вероятно, этот вопрос преследует педагогическую цель", но в последний момент заменил это на "какую-то иную цель" :)
[info]notar wrote:
3 Июл, 2008 16:33 (UTC)
Да, хотелось вбросить тему ограниченности числа тренингов, необходимых рядовому торговому персоналу... Недавно с сожалением наблюдал за попытками преподать продавцам комп. магазина классическую риторику...
( 16 комментариев — Оставить комментарий )

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

= Правила NOTAR'я


ТУТ ВЕСЬ ДЕРЕВИЦКИЙ - И ТОЛЬКО ДЛЯ ВАС:


Тренинги продаж и переговоров
Большой сайт о продажах и переговорах- dere.kev.ua

Twitter - оперативные короткие заметки Деревицкого и тренинги продаж
Twitter - оперативные короткие заметки Деревицкого

"Живой журнал" Notar - тут главная и самая живая жизнь и тренинги продаж
"Живой журнал" Notar - тут главная
и самая живая жизнь

"Иные  продажи" - особый закрытый "живой журнал"  и тренинги продаж
"Иные продажи" - особый закрытый "живой журнал"

Рассылка "Последний тренинг мастерства продаж"
Почтовая рассылка "Последний тренинг мастерства продаж"

Библиотека по переговорам и продажам - все для тех, кто продает - и тренинги продаж
Библиотека по переговорам
и продажам - все для тех, кто продает

Тренинги продаж для Вашего торгового персонала
Авторские тренинги продаж для Вашего торгового персонала

Ресурсы Деревицкого на украинском языке и тренинги продаж
Ресурсы Деревицкого на украинском языке


Прогноз погоды в Киеве » Украина

Latest Month

Январь 2010
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Разработано LiveJournal.com
Designed by [info]heiheneikko